Приход иконы Божией Матери Скоропослушница - Жить – значит Богу служить
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Православная библиотека
Каталог православных сайтов
Каталог православных сайтов

Жить – значит Богу служить

29 Ноябрь 2013

 Батюшка подготовил немало кандидатов в священнослужители, открывал воскресные школы в приходах вверенного ему благочиния. Когда отец Михаил начинал свое служение в Киселевске, в городе имелся всего один храм в честь святых апостолов Петра и Павла. Теперь почти во всех районах города существуют храмы, часовни, и верующим не нужно тратить время на проезд, чтобы помолиться. Благодаря активной духовно-просветительской деятельности протоиерея Михаила, значительно возросло число православных верующих, активизируется приходская жизнь. При храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» действует множество молодежных и просветительских проектов: Православные богословские курсы, воскресная школа, Братство православных следопытов, молодежная организация «Светоч», Православное сестричество сестер милосердия и другие организации.

 

Отец Михаил родился 27 ноября 1953 года в г. Черепаново, Новосибирской области, в верующей многодетной семье. Много испытаний выпало на долю родителей – Адриана Агапиевича и Марфы Кирилловны. В их семье рождались и умирали дети, остались жить только трое младших. Отец Адриан  всегда молился перед семейной иконой святителя Николая чудотворца архиепископа Мир Ликийских о сохранении потомства. Перед иконой великого угодника Божия отец просил Господа о даровании ему детей. Вероятно потому, что оставшиеся дети вымоленные – все они посвятили себя Богу: старший сын Николай – протоиерей, настоятель Знаменской церкви г. Томска; младший Михаил – протоиерей, настоятель церкви иконы Божией Матери «Скоропослушница», благочинный Киселевского церковного округа; сестра Лидия – матушка, супруга протоиерея Владимира Бирюкова, настоятеля  храма святителя Николая Чудотворца с. Новолугового, что под Новосибирском.

  Семья Яськовых была одной из тех, немногих, где свято хранились православные традиции предков. Дед отца Михаила – Агапий, участник Первой Мировой войны. Он был полковым регентом – управлял хором в оной из частей царской армии, обладал прекрасным голосом. А после отставки Агапий Агапиевич руководил церковным хором в г. Черепаново. Наверное по наследству от деда у отца Михаила также хорошие голосовые данные, помогающие ему при совершении богослужений.

Несмотря на то, что атеистическая идеология искоренила из сознания людей веру в Бога,  семья Яськовых не только сберегла для будущих поколений исконно русскую веру, но и способствовала возрождению Христианства, воспитав для Православной Церкви верных служителей Божиих. Отец Адриан, только в зрелом возрасте сумевший осуществить свое стремление стать священником, всем сердцем хотел воплотить эту мечту в сыновьях. Родители подавали детям пример благочестия, растили их в послушании, приучали к труду, постам, молитве. Воспитывали не только словом, но и своим примером, живым участием, самим православным укладом жизни. Так, Яськовы, и дети в том числе,  в посты не вкушала скоромную пищу. Но у семьи, имеющей небольшое хозяйство, за время поста скапливались мясо, молоко, творог, сметана. В завершение поста, перед Пасхой или Рождеством отец вместе с детьми развозил  сохраненные запасы своим знакомым – пожилым людям, инвалидам. Такое участие детей в делах милосердия запоминалось, запечатлевалось в их душах. А посещение церкви семьей Яськовых по сегодняшним меркам равно подвигу. Дело в том, что в советские годы на всю Новосибирскую область был всего один храм - Вознесенский собор в областном центре. И туда, за 120 километров от  Черепанова, отец Адриан возил своих детей электропоездом на исповедь и причастие в посты и праздники. К моменту окончания Михаилом средней школы, их семья переехала в город Томск. Здесь Михаил до призыва в армию один год нес послушание пономаря при Петропавловском соборе, под руководством мудрого наставника, богослова и яркого проповедника того времени, ныне почившего протоиерея Александра Пивоварова.

Неоценимы труды отца Александра по возрождению духовенства, подготовки церковнослужителей для воссоздаваемой Церкви, вечная ему память. Промыслительной была встреча с ним для юного Михаила. Рядом с опытным руководителем и одновременно в кругу молодежи, близкой по духу, среди величественного благолепия храма, умилительных песнопений, в атмосфере молитвы, покоя, внимания слову Божию, находясь в Святая Святых в момент принесения Божественной Жертвы, освящалась душа юноши, происходило духовное становление на основе церковных  истин, формировался внутренний мир.

Окончательное решение посвятить свою жизнь служению Богу созрело в его первую Пасху, встреченную в церкви, на всенощном богослужении, когда возвышенно и торжественно прославлялось Воскресение Христа. В эту ночь красота православного богослужения достигла своего пика необъятностью света, красок, звучанием песнопений, колокольным перезвоном.

Всеобщее ликование объединяло верующих радостью о Воскресшем Христе. Эта радость выплеснулась за пределы храма. В переполненном трамвае, увозившем богомольцев по домам с ночного богослужения, раздавались восторженные возгласы «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!»

Вообще, Пасха – пора, когда исчезает граница между Небом и землей, мир небесный открывается людям для встречи с Воскресшим.

В тот  день такая встреча состоялась и для Михаила – поскольку он был готов к ней, шел к ней, молитвенно желая этой встречи. Вот поэтому произошел именно тот таинственный случай синэргии -  слияния воли Божественной и человеческой. Но для того, чтобы так случилось, нужно было уметь быть ДРУГИМ, уметь сохранить, защитить свой внутренний мир. Чтобы пойти против течения, против атеистической системы  - было необходимо мужество.

Та запомнившаяся на всю жизнь ночь стала точкой отсчета, началом его пути к Богу, выбранного окончательно, раз и навсегда, и с того момента уже не было ни сомнений, ни колебаний в душе и сердце юного христианина. Жизнь, как река, нашедшая русло, потекла плавно, спокойно и уверенно. Во всем ощущалось присутствие Божие, Его водительство.

В армии Михаил попал в автомобильное отделение танкового полка, благодаря чему служба была в радость, поскольку автомобили всегда интересовали его. По окончании обучения в школе сержантов молодого армейца назначили командиром взвода, а это – хороший опыт работы с коллективом, пригодившийся в дальнейшей жизни. Демобилизовавшись после срочной службы, Михаил по совету старшего брата подал документы в Московскую духовную семинарию – одну из ведущих богословских школ, где преподавание духовных дисциплин держится на должной высоте. Направление на учебу дал епископ Новосибирский Гедеон, предварительно справившись, вернется ли молодой человек в епархию по окончании учебного заведения. Михаил обещал возвратиться, ничуть не сомневаясь в своем ответе. После сдачи вступительных экзаменов возникли опасения, что могут не снять с воинского учета (препятствия чинились разные для выбравших религиозный путь). К счастью, в военном комиссариате Кемерова осложнений не возникло, и студент отправился на учебу в столицу, чуть-чуть задержавшись, и прибыл в семинарию не первого, а шестого сентября. Однокурсники встретили его ошеломляющим известием: старший иподьякон Святейшего Патриарха Пимена просил их сообщить семинаристу Яськову о том, что он зачислен иподьяконом к Предстоятелю Русской Православной Церкви Пимену. И уже седьмого сентября, то есть на следующий день, ему необходимо быть на литургии в храме святых мучеников Адриана и Наталии, что вблизи станции метро «Лосиноостровская», для участия в богослужении, которое будет совершать Его Святейшество Патриарх!..

Можно было ожидать чего угодно, но такого!.. Москва встретила молодого сибиряка непредсказуемо, радушно, гостеприимно. Это были дни, когда Господь всю силу и неисчерпаемость своей любви излил на последовавшего за Ним, отозвавшегося на Его зов человека. Счастье обрушилось все и сразу: молодость, Москва, сбывшаяся мечта – семинария Свято-Троице-Сергиева Лавра, служение рядом с самим Патриархом – высота, о которой Михаил сам никогда бы не дерзнул помышлять.

И, наконец, встречу с человеком, ставшим для него самым дорогим и близким на всю жизнь – матушкой Галиной – тоже подарила Лавра.

 Рукоположение в священный сан диакона состоялось   21-го ноября 1976 года – в день его ангела! – и в храме, также названном в честь его небесного покровителя, Архистратига Михаила, который находится в Антиохийскои подворье. Хиротонию совершил Святейший Патриарх Тихон. Такое впечатляющее предстательство Небесного Покровителя в решающий момент жизни – что это, если не явленный знак благоволения Божия к шествующему к Нему молодому человеку? А всего через четыре месяца, 27 марта 1977 года состоялась иерейская хиротония в Богоявленском Патриаршем соборе, в дни Великого поста, в воскресение преподобной Марии Египетской. Рукоположенный иерей Михаил получил тогда от Патриарха Пимена сразу три церковные награды: скуфью, набедренник и камилавку. Так начинался путь служения Богу, Церкви Христовой и народу Божию призванного к тому Господом молодого священника, сподобившегося принять Божественную благодать через возложение рук Первосвятителя, под руководством которого отец Михаил возрастал духовно в течение всех семинарских лет. Уже тогда Церковь Христова стала главным смыслом его жизни.

 

Завершилась учеба, на протяжении всех лет которой семинарист Яськов участвовал в патриарших богослужениях, проходивших в разных храмах столицы. По окончании ее он знал не просто географию Москвы, но и расположение всех столичных храмов. Семейное и служебное положение позволяли остаться в Москве, но… было обещание, данное епископу Новосибирскому Гедеону возвратиться после учебы в епархию. Так молодая семья Яськовых оказалась в Красноярске, в Никольской церкви. Здесь молодого священника скоро заметил благочинный архимандрит Нифонт (Глазов) и уже через один месяц перевел отца Михаила в храм  во имя Святой Живоначальной Троицы вместо игумена Антония (Москаленко), переведенного настоятелем Троицкого храма города Томска.

Семья разместилась в трехкомнатной квартире. Условия для жизни и служения были идеальными. Полюбился отцу Михаилу Красноярск – один из крупнейших индустриальных городов Сибири. Но через год и восемь месяцев архиепископ Новосибирский владыка Гедеон перевел иерея Михаила настоятелем храма во имя первоверховных апостолов Петра и Павла в город Киселевск. Повинуясь слову Божиему «Возьми крест свой и следуй за мной», священник расстался с прекрасным старинным городом, с Троицкой церковью и приобретенными там молитвенниками, с тем местом, где, возможно, до сих пор молятся о его здравии.

Оказавшись в Киселевске, точнее в Афонине, на краю цивилизации, как говорится, не хотелось «распаковывать чемоданы». Но в том-то и состоит жертвенность избранного пути служителя Божия, что он принадлежит не себе, а избравшему его Господу.

Перед молодым священником, назначенным 1 марта 1979 года настоятелем Петропавловского храма, предстала удручающая картина: здание было обнесено строительными лесами неизвестно с каких пор и с какой целью. Настоятель начал с того, что выкрасив с церковнослужителями и прихожанами стены здания внутри и снаружи, сам взялся разбирать эти леса. К своему престольному празднику церковь имела обновленный сияющий чистотой, праздничный вид. Люди, знающие отца Михаила много лет, отмечают эту его главную особенность - быстроту в решении вопросов. По словам бухгалтера Петропавловского храма Анны Назаровны Перепечаевой, батюшка не может ждать, когда будут созданы благоприятные условия для выполнения той или иной работы, он никакое дело не откладывает «на потом», а при необходимости сам берет и делает, усердно помолившись.

Предшественники отца Михаила не задерживались здесь надолго, часто менялись. Некоторые не хотели служить в таком захолустье (каким был Киселевск несколько десятков лет назад), стремясь к самореализации в более крупных городах, как более удобных стартовых площадках.  Но отец Михаил не такого склада – он знает, что жертвенность священнического служения состоит в самоотвержении, самоотдаче; священник не принадлежит себе, а избравшему его Богу: «Возьми крест свой и следуй за мной» - повелел Господь. И молодой батюшка принялся возделывать ту ниву, на которую его поставил Всевышний. Смирившись с волей Божией он заслужил  Его благодать. Тем же, кто пренебрегал провинцией, отец Михаил советовал: «А ты останься здесь, да послужи несколько десятков лет – преобразишь духовную жизнь, тогда изменится и все окружающее».

 Не обратил внимания молодой священник на слова старосты Марии Павловны Медведко, сказанные новоназначенному настоятелю: «До митры у нас дослужитесь, батюшка!»

Тогда невозможно было поверить в то, что слова эти окажутся пророческими, но неисповедимы пути Божии…

Отец Михаил, со свойственной ему деятельной энергией, безотлагательно принялся возделывать ту ниву, на которую его поставил Господь. Начал с восстановления разрушенного временем здания, возведения дополнительных помещений. Уже через один год приступил к строительству подсобного здания, хотя это было сопряжено с бюрократическими трудностями. Постоянно благоустраивал, благоукрашал свой приход.

За минувшие с той поры годы, исполненные значимых трудов, отцу Михаилу пришлось многое преодолеть, многое совершить, оставаясь верным Православию и своему призванию.

 

               27 сентября 1992 года – в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, после совершения Божественной литургии, настоятель единственного в то время в Киселевске храма Первовероховных апостолов Петра и Павла протоиерей Михаил срочно выехал в епархиальное Управление по вызову управляющего Красноярско-Енисейской епархией епископа Антония. По приезде он провел несколько томительных часов ожидания в приемной его Высокопреосвященства. Время близилось к вечеру, отец Михаил начинал волноваться – пора было отправляться в неблизкий обратный путь, когда, наконец, был приглашен к архиерею. Владыка побеседовал с отцом Михаилом на разные темы, подарил иконку с дарственной надписью и, не объясняя причину вызова, благословил священника в обратную дорогу. Батюшка недоумевал, терялся в догадках – чем была вызвана необходимость этой встречи. Все разъяснилось несколько позже, когда вышел Указ владыки Антония о назначении протоиерея Михаила благочинным церквей вновь образованного Киселевского округа с 15.11.92 г. Как ни отнекивался отец Михаил, приводя различные доводы о том, что лучше сделать центром благочиния более крупный город Прокопьевск, Управляющий епархией был тверд в своем решении. В состав благочиния тогда вошли приходы городов Киселевска, Прокопьевска, Прокопьевского района, Гурьевска, Гурьевского района:

 Петропавловская церковь г. Киселевск

Покровская церковь г. Прокопьевск

Предтеченская церковь г. Прокопьевск

Ильинская церковь п. Красный Брод

Троицкая церковь п. Карагайла

Богоявленская  церковь п. Терентьевск

Никольская церковь п. Старо-Бачаты

Богоявленская  церковь п. Бачатский

Троицкая церковь г. Гурьевск

Петропавловская церковь г. Салаир

Забот существенно прибавилось – посещение дальних приходов, их хозяйственное, духовное окормление требовало времени. Но мы уже знаем, что у батюшки есть удивительный дар Божий – всегда и все успевать.  Со временем благочиние разделилось на Киселевское и Прокопьевское. Оставаясь благочинным Киселевского округа, протоиерей Михаил продолжал несение обязанностей духовника священнослужителей двух благочиний -  Киселевского и Прокопьевского – это еще одно безпрекословное послушание батюшки Единому Богу.

                Нужно было приступать к возложенным обязанностям. Но как? Отец Михаил в тот момент был единственным в городе священником, и весь груз церковных дел приходилось нести одному – духовное окормление прихода, богослужения, хозяйственная, административная деятельность, исполнение церковных таинств и треб для всего города. Батюшка поступал так: в те дни, когда не было богослужений и треб, вместо того, чтобы воспользоваться ими, как выходными, благочинный ехал во вверенные уму приходы, знакомился с состоянием их духовной и хозяйственной жизни, встречался с людьми, оказывал необходимую помощь, решал назревшие проблемы, совершал богослужения, исповедовал, причащал прихожан. Во время своих визитов в отдаленные приходы благочинный организовывал собрания приходских советов, на которых выяснялись возникающие вопросы и пути их решения. Главной темой этих встреч были просьбы людей об открытии новых приходов, поближе к месту их проживания, чтобы легче было посещать службы. Истомившиеся за десятилетия безбожия души стремились к Богу, опытно познав, что без Него нет полноты жизни. Душа ведь по природе  христианка, как отметил  это еще в III веке Тертуллиан.

                Востребованность церковной жизни и потепление государственно-церковных отношений для благочинного  - широкие перспективы. Постепенно, шаг за шагом воссоздавал он утраченные традиции, находя новые возможности, чтобы соответствовать потребностям людей. Разрушенное до основания не восстановишь в одночасье, требовалось терпение и время. Не вдруг появилась возможность для строительства новых храмов, поэтому  поначалу открывали молельные дома в помещениях бывших магазинов, клубов, реставрировали и ремонтировали имеющиеся церкви. Например, в п. Красный Углекоп в помещении бывшего клуба открылась церковь вмч. Прокопия; в п. Новопестерево – в помещении бывшего магазина.

                 Но главная забота отца благочинного состояла в возрождении и созидании христианских душ. Для достижения этой цели отец Михаил не жалел ни времени, ни сил, и со свойственной ему деятельной энергией всегда был первым во многих начинаниях – он одним из первых в епархии открыл воскресную школу в центре благочиния – храме св. апп. Петра и Павла. В открытой воскресной школе вначале преподавал сам, затем ее возглавила матушка Галина. По благословению Преосвященнейшего владыки Софрония, возглавившего образованную в 1993 году Кемеровскую и Новокузнецкую епархию, благочинный церквей Киселевского округа, совместно с Управлением образования неоднократно организовывал в городе конференции для педагогов по проблемам духовности. Участники конференции были единодушны во мнении о необходимости объединения усилий церкви и школы в воспитании молодого поколения. На конференциях заключались договоры о подготовке педагогических кадров для преподавания «Основ православной культуры». В результате плодотворного сотрудничества с образовательными учреждениями, во многих из них действовали воскресные школы или велись факультативные занятия по закону Божию, в том числе в Киселевском филиале Прокопьевского медицинского училища при горбольнице  №1 и в Киселевском ПТУ №27. Отец Михаил уделял большое внимание летнему отдыху учащихся воскресных школ, по возможности организуя для них летние лагеря, паломнические поездки.

                Одновременно закладывались основы диалога церкви и общества. Развивались и укреплялись отношения с предприятиями и учреждениями города. Будучи человеком простым и доступным, с которым легко и интересно общаться – отец Михаил желанный гость в трудовых коллективах. Он активно участвует в самых важных мероприятиях  и событиях городской жизни, всегда и все успевая, благодаря данному Богом таланту.

                Только награды за свои труды батюшке получать было некогда – они заставали его прямо на службе. Так, в праздник Обрезания Господня, 14.01.93 г., во время совершения проскомидии на Литургии, отца Михаила срочно вызвали  в Покровский храм г. Прокопьевска. Батюшка благословил продолжить службу приехавшего за ним священника, а сам отправился в приход  Покрова Пресвятой Богородицы. Оказалось, что совершавший там богослужение правящий архиерей владыка Антоний вызвал благочинного Киселевского округа для награждения его одной из церковных наград – палицей.

                В этом же, 1993 году, из состава Красноярской и Енисейской епархии была выделена самостоятельная Кемеровская и Новокузнецкая епархия. Назначенный Священным Синодом Управляющий вновь образованной епархией владыка Софроний, теперь уже своим Указом от 24.03.94 г., определил благочинному церквей Киселевского округа протоиерею Михаилу Яськову возглавлять Киселевское благочиние, состоящее из 11 приходов.

                С этого момента территориальная близость епархиального Управления позволила правящему архиерею чаще посещать приходы Киселевского благочиния. Владыка Софроний стал совершать праздничные богослужения в храме св. апп. Петра и Павла на Светлой Пасхальной Седмице, в Рождество Господа нашего Иисуса Христа, в Престольный и другие праздники. При полном единомыслии, взаимопонимании и мудром руководстве его Высокопреосвященства всесторонне и многогранно продолжалось развитие и обновление духовной жизни. Прежде всего, наладилось обеспечение верующих духовной литературой. Родилась традиция проведения в летний период массовых благотворительных крещений, когда число принявших таинство крещения доходило до нескольких тысяч человек. Так, по данным отчета по Киселевскому благочинию за 1997 год, священнослужители бесплатно окрестили 3136 человек, при этом крещаемые получали, также бесплатно нательные крестики, краткие православные молитвословы, свидетельства о крещении. Перед крещением проводились огласительные беседы, назидательные проповеди. В благочинии всегда была и остается непреложной миссионерская традиция духовного окормления социальных учреждений для пожилых людей и инвалидов, а также детских сиротских учреждений. Священнослужители радуют престарелых людей и детей своими визитами, окружают их теплом, вниманием и любовью, одаривают вкусными гостинцами.

               

В том же, 1993 году правящий архиерей вновь образованной Кемеровской и Новокузнецкой епархии владыка Софроний высказал пожелание о строительстве в Киселевске нового храма. Выбирая место для постройки новой церкви, сопоставляя свои пожелания со скромными финансовыми возможностями благочиния, протоиерей Михаил усердно молился Богу о помощи и благословлении в исполнении дела, во славу Божию начинаемого. И дивным образом все устраивалось – приходили именно те люди, которые могли реально помочь в начинании. Это, прежде всего, Александр Михайлович Драничников и многие, многие другие. Отец Михаил говорит, что его жизнь особенна тем, что на всем ее протяжении ему встречалось очень много интересных, добрых и хороших людей, которым он признателен и благодарен.

Вспоминая летопись своей жизни и служения, отец Михаил благодарит Господа за подаренные ему встречи с людьми, оставившими неизгладимый след в его жизни и служении: «Сейчас, оглядываясь на свой жизненный путь, я вижу в нем действие Промысла Божиего, ведущего меня на священническое служение через встречи с людьми, без остатка посвятившим себя Богу. Назову только некоторых из них: это протоиерей Александр Пивоваров, епископ Новосибирский Гедеон, Патриарх Московский и Всея Руси Пимен. Но самой первой, и, возможно самой решающей, оказавшей влияние на выбор пути служения Церкви, оказалась встреча с владыкой Софронием, тогда еще отцом Димитрием Будько. Произошла она в 60-е годы прошлого столетия в Вознесенском кафедральном соборе г. Новосибирска. Практически, я знал его всю свою жизнь, с детства. Сколько себя помню. Это было еще в то время, когда наша семья жила в г. Черепаново Новосибирской области. В городе не было церкви, поэтому в воскресные и праздничные дни родители возили нас, детей, к великой нашей радости в Вознесенский собор областного центра. А поскольку собор был единственным в области, то заполнялся богомольцами до предела. Помню, что совершив крестное знамение, руку уже опустить вниз было нельзя – настолько плотно стояли друг к другу молящиеся. Такие поездки были для меня настоящими праздниками – мне нравилась атмосфера и убранство храма, церковное пение. А святое святых – алтарь, так манил к себе неземной красотой и загадочностью. Напоминая Небо, где живет Сам Бог, он казался таким недосягаемым, что я и представить себе не мог, что когда-то и я  буду предстоять пред престолом Божиим. Мне запомнилось, что летом 1964 года  богослужения стал совершать отец Димитрий. Детские сердца чутки и восприимчивы ко всему происходящему, и я заметил, что молодой священник словно растворяется в любви к Богу, к людям. Я видел, с каким благоговением и трепетом совершает он Литургию, как приветлив и внимателен он к прихожанам. В Вознесенском соборе отец Димитрий прослужил тогда всего два года. Регулярно приезжая к нему на исповедь и причастие я успел полюбить его. Я не знал, что по воле Отца Небесного, с тех пор, в течение всей моей жизни, на всех путях ее, отец Димитрий всегда будет  присутствовать, как отец, как наставник, как иерарх Церкви. Я не мог предположить, что впереди нас ждет много общего – и служение, и цели, и теплые, отечески-сыновние отношения. А это первое знакомство, возможно и сыграло главную роль в моем  выборе пути служения Богу, легло в основание фундамента всей моей жизни. Следующая наша встреча произошла очень нескоро – в 1980 году, когда я, уже став священником, служил настоятелем храма Первоверховных апостолов Петра и Павла в Киселевске. А отец Димитрий к тому времени, исполняя обязанности настоятеля кафедрального собора и благочинного Новосибирской области, по совместительству работал секретарем Новосибирского епархиального управления. Во время моих приездов к владыке Гедеону в Епархиальное управление по служебным делам отец Димитрий меня тепло встречал, живо интересовался делами прихода, старался помочь тем, чем мог. Но наиболее тесное сотрудничество и общение с отцом Димитрием (к тому времени уже владыкой Софронием) началось для меня, естественно с той поры, когда в 1993 году, он, определением Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода был назначен на Кемеровскую кафедру. По благословению владыки Софрония Строился главный храм Кисселевского благочиния во имя иконы Божией Матери «Скоропослушница».  Выскокопреосвященнейший Владыка всегда очень любил приезжать в наш город, даже когда в нем был единственный Петропавловский храм. А уж когда появился красивейший комплекс во имя иконы Божией Матери «Скоропослушница» - тем более, отзывался на каждое приглашение. Приезжая, он согревал отеческой любовью сердца, даже ожесточенные. Щедро делился безграничным вниманием, заботой. Он излучал тепло и свет, и люди платили ему любовью. Для меня владыка Софроний был и остается недосягаемым образом «доброго пастыря».

 

Двенадцатого июля 1995 года в престольный праздник Петропавловской церкви, после богослужения верующие и духовенство во главе с епископом Софронием крестным ходом доставили к месту возведения будущего храма икону  Божией матери «Скоропослушница», специально написанную для этого дня. Владыка Софроний освятил место под строительство церкви.

Со дня освещения владыкой Софронием места под возведение храма там ежегодно, в день празднования иконы Божией Матери «Скоропослушница» стали совершаться молебны с акафистом этому образу. А с июня 2001 года, когда строительство завершилось и велась роспись стен внутри храма, в нем началась полноценная богослужебная жизнь. Настоятельские обязанности отца Михаила удвоились – он взял на себя попечение о двух приходах – Петропавловской церкви и храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница», конечно же, больше внимания уделяя последнему. Воскресные богослужения он совершал поочередно – через одну неделю в той и другой церкви.

Когда строительство еще велось полным ходом, к отцу Михаилу обратился однажды человек по имени Алексей, который спросил батюшку, знает ли он, как прежде называлось место, где строится храм? Батюшка ответил, что не знает, и Алексей сказал: «Поповский лог»…

Вот значит, почему именно здесь возводится храм! Значит, уже освящено в прошедшей истории было это место Божией благодатью.

Стало все понятно. А теперь, когда он уже в течение нескольких лет живет литургической жизнью, объяснимо стало и то, что всегда отмечают приезжие церковные иерархи, имеющие духовно-молитвенный опыт: они говорят о том, что церковь, несмотря на свой молодой возраст, отличается особой благодатью, намоленностью. О присутствии Божией благодати в этом святом месте говорит также и то, что с момента освящения храма в 2003 году, по церковным праздникам, независимо от времени года, на востоке от алтаря в небе появляется радуга – явление, прежде не наблюдавшееся.

 

Почти 35 лет своего священнического служения посвятил протоиерей Михаил становлению религиозной жизни нашего города. И теперь можно уверенно говорить, что созрели плоды доброго сеяния – как духовные, так и имеющие материальное воплощение. Едва теплилась в Киселевске искорка молитвенной жизни несколько десятков лет назад, и отцу Михаилу удалось за годы служения разжечь пламя настоящей духовности, крепкой веры, создать многочисленную общину исповедников Православия, истинных последователей Христа, сплотившихся возле любимого пастыря – человека тонкой души, глубокого сердца, богатого духом, истинно мудрого. Как мотыльки летят к свету, так тянутся к нему люди, ищущие Бога, Истины, Правды, стремящиеся к жизни благочестивой и непорочной. Приезжают к нему из разных городов Кузбасса, из дальних уголков России. Даже жители других стран обращаются к  отцу Михаилу для совершения Таинств венчания или крещения, зная его духовно-молитвенную силу и искреннюю христианскую любовь к людям.

Материальный же плод всей его жизни, полной терпеливого, упорного, настойчивого труда, молитвенного упования на Бога, полного Ему доверия и преданности – это, конечно же, храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница», воздвигнутый им вместе с единомышленниками. Храм теперь является не только украшением нашего города, но и центром его духовно-религиозной жизни. Нет на сотни километров вокруг храмового комплекса подобной красоты. Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области, по согласованию с министерством культуры Российской Федерации, включил храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в реестр архитектурных памятников регионального значения. Гости нашего города стараются непременно побывать в храме, прикоснуться к святости, полюбоваться красотой и неповторимостью его архитектуры. Те же путешественники, чей маршрут случайно пролегал вблизи комплекса, изумленные редкой красотой, делают незапланированную остановку, чтобы поближе познакомиться с этой достопримечательностью.

Созидание человеческих душ и возведение храмов – вот жизненный крест отца Михаила. Более 20 лет, в течение которых он возглавляет благочиние, срок, по историческим меркам небольшой. Но ему, с Божией помощью и с участием добрых людей, которым он благодарен и за которых молится, за это время удалось совершить удивительные преобразования в духовной жизни города.

В 1996 году, с увеличением количества приходов, из Киселевского округа выделились два благочиния – Прокопьевское и Гурьевское. В настоящее время в состав благочиния входят:

1. храм иконы Божией Матери «Скоропослушница»

2. храм первоверховных апостолов Петра и Павла

3. храм преподобного Сергия Радонежского

4. храм св. блгв. кн. Александра Невского

5. часовня св. вмч. Варвары

6.часовня иконы Божией Матери «Смоленская»

7. храм в честь пророка Божия Илии в пос. Красный Брод

8. храм в честь Святой Живоначальной Троицы в пос. Карагайлинском

9.храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы на ст. Трудоармейская.

 

Верующие люди знают, что миром, человеческим родом вообще, и каждым человеком в отдельности управляет Промысел Божий. Особенно удивительны пути людей, избранных Богом на служение Церкви. Теперь, всматриваясь в жизненное полотно отца Михаила, ясно видна нить Промысла Божиего. А десятилетия назад это были просто будни, просто преданность делу, просто максимальное исполнение долга перед Богом и людьми. Отец Михаил начинал свою церковную жизнь под покровительством апостолов Петра и Павла – он, по окончании средней школы, нес послушание пономаря в соборе св. апп. Петра и Павла в г.Томске под духовным окормлением протоиерея Александра Пивоварова. Во время учебы в Московской Духовной семинарии его учителем и наставником был Святейший Патриарх Пимен. Затем прошел духовное становление под руководством архимандрита Нифонта, являясь настоятелем сначала Никольской, а затем Троицкой церквей г. Красноярска в течение недолгого, менее чем двухлетнего периода. После чего, уже состоявшимся священником, был призван на служение святыми апостолами Петром и Павлом в Петропавловскую церковь нашего города. Это небесное покровительство стало сокровенным, объединяющим началом между храмом и настоятелем. Теперь понятно, почему он дольше своих предшественников настоятельствовал в этом храме. Дальнейшее промыслительное водительство святых апостолов явлено тем, что именно в день их памяти, 12 июля 1995 года стал днем рождения храма иконы Божией Матери «Скоропослушница», - ЭТОТ ДЕНЬ ОЗНАМЕНОВАЛ НОВЫЙ ЭТАП ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ГОРОДА.            .

Не только тем, что новая церковь стала современным духовным центром города, но тем, что с того момента САМА ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ ПРИНЯЛА НАШ ГОРОД ПОД СВОЙ ПОКРОВ. Тогда, на рубеже 20-21 веков, началось активное строительство храмов под покровом Пресвятой Владычицы нашей Богородицы: дата начала строительства следующего храма в честь св. блгв. кн. Александра Невского11июня 2000 года. 11 июня – день почитания иконы Божией Матери «Споручница грешных». Для нас с вами это не просто день почитания одного из чудотворных образов Пресвятой Богородицы, а свидетельство того, что Царица Неба и Земли взяла управление в Свои Пречистые руки. Дело в том, что один из списков этой иконы, поставленный в храме свт. Николая в Хамовниках, в 1848 году прославился виденным от него светом по ночам, истечением миро, и многими чудотворениями. / По данным книги «Дом Пресвятой Богородицы»/. Напомню, что церковь в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» - точная копия храма свт. Николая в Хамовниках!

                Как известно, в Божием мире случайностей не бывает, все происходит по воле Отца Небесного.

Напомним, что после завершения строительства храм

назад к списку новостей